Холст, масло
Размеры: 147,3 х 114,3 см
Где хранится оригинал: Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
Испанская культура начала набирать популярность во Франции в 1840-х годах. Ярким подтверждением тому стала картина «Испанский гитарист», выставленная в Салоне 1861 года. Художник сумел привлечь всеобщее внимание к этому портрету, прообразом которого стал известный испанский гитарреро Тринидад Уэрта. Бодлер не понимал любви Мане к Испании, а поэт и критик Теофиль Готье, наоборот, похвалил художника за то, что он изобразил гитариста, который «не имеет ничего общего с „Опера-Комик”» (Национальный театр комической оперы, Париж).
В картине можно заметити некоторые несоответствия. Например, изображенная гитара (настоящая икона в культуре Пиренеев) рассчитана на праворуких людей, в то время как музыкант – левша. Костюм гитариста хоть и похож на испанский, но с типичным для марсельцев пиджаком и штанами «с Монмартра». Картина была написана в стиле ранних произведений Веласкеса в ателье с натурщика, некоторые элементы костюма были также использованы в произведении «Мадемуазель Викторина в костюме матадора» (1862).