Холст, масло
Размер: 180,5 × 105,6 см
Где хранится оригинал: Новая глиптотека Карлсберга (Копенгаген)
Любитель абсента – ранняя картина Эдуарда Мане, выполненная около 1859 года, считается его первой крупной и оригинальной работой.
С 1850 года Мане стал учеником в мастерской Томаса Кутюра. Однако со временем ему стал не нравиться салонный стиль своего мастера; после этого в 1856 году он основал собственную студию. Мало что из ранних работ Мане сохранилось, и многое, возможно, было уничтожено самим Мане.
На холсте в полный рост изображен алкоголик-шифоньер (сборщик тряпья) по имени Колларде, который часто посещал этот район вокруг Лувра. Фигура написана в основном в коричневых, серых и черных тонах. Мужчина стоит, на нем черный цилиндр и он закутан в коричневый плащ, как аристократ. он опирается на выступ, а пустая бутылка брошена на пол у его ног. Позже Мане добавил рядом недопитый стакан абсента. Под влиянием реализма Гюстава Курбе работа показывает обыденный предмет в большом масштабе.
«Любитель» также первая картина, которую он представил на Парижский салон. Жюри было шокировано, потому что низменная жизнь никогда прежде не изображалась в таком громадном размере – работу сразу же отклонили. Однако был единственный голос в ее пользу – от Эжена Делакруа. Делакруа, сам будучи великим мастером, видел, что любитель абсента слишком элегантный для настоящего простолюдина: уличный бродяга одет как Рафаэль… и как Делакруа тоже.
Отказ от других работ молодых художников привел в конечном итоге к созданию Салон отверженных в 1863 году.