Холст, масло
Размер: 115 × 150 см
Где хранится оригинал: Национальная галерея (Берлин)
Тайные любовные встречи персонажей романов Эмиля Золя часто проходили в популярных во времена Второй империи оранжереях с экзотическими растениями. Когда в Салоне 1879 года Мане представил картину «В оранжерее», недоброжелатели пытались найти в ней связь с Золя, чтобы дискредитировать произведение.
На картине изображена парижская оранжерея, которая служила Мане студией девять месяцев в 1878 и 1879 годах. Цветы и растения на полотне смотрятся настолько плоскими, что напоминают скорее дорогие обои. Художник снова разделил пространство, на этот раз при помощи спинки скамьи, которая слегка прорисована и почти просвечивает. Похожий прием мастер применил в «Катании на коньках».
Для картины позировали супруги Гийме, владельцы магазина модной одежды. Красивая и элегантная мадам Гийме пребывала в то время на пике своей популярности. Мане не всегда удавалось создать иллюзию живого общения между персонажами своих полотен, но в этот раз между супругами ощущается близкая связь благодаря естественному положению их почти соприкасающихся рук. Пожалуй, это единственное, что их объединяет. Странно, что они не смотрят друг на друга. Оба кажутся по-своему сдержанными.
В 1945 году картина, наравне с другими произведениями искусства, была эвакуирована из Берлина и спрятана в шахте в Меркерсе. После войны картину нашли и спасли члены группы «Памятники, изобразительное искусство и архивы». Существуют фотографии её спасения, на которой изображены солдаты армии США, позирующие с картиной в шахте.
В оригинале полотно называлось Dans la serre, что еще можно перевести как «Зимний сад».