Холст, масло
Размер: 59,6 х 73,2 см
Где хранится оригинал: Музей Орсе (Париж)
В 1873 году Мане с семьей провел три недели в Берк-сюр-Мер на севере Франции. На картине изображены жена и брат художника со спины.
Сюзанна, хорошо защищенная от солнца и ветра муслиновой вуалью и объемным летним платьем, погрузилась в книгу. Эжен, брат художника, который вскоре станет мужем Берты Моризо, смотрит на море, лежа в той же позе, что и десятью годами ранее на картине «Завтрак на траве».
Два треугольника, образованные фигурами, стабилизируют композицию. Они повернуты спиной к зрителю и, кажется, погружены в свои собственные миры. Эта изолированность придает картине меланхолическое настроение. Обнаруженные в палитре песчинки свидетельствуют о том, что картину художник писал на пленэре. Однако это единственная деталь, которая роднит полотно с работами импрессионистов. В композиции преобладают серый и черный цвета.
Вариации цвета моря от темно-ультрамариново-синего до изумрудно-зеленого передаются градацией горизонтальных цветных полос, достигающих мощного крещендо. В результате получается недостаток глубины пространства. Именно поэтому эта работа считается одной из картин Мане, в которой наиболее сильно ощущается влияние японизма.
В отличие от пляжных картинок Будена, монументальность двух фигур первого плана оставляет немного места морю и небу, представленным цветными полосками, которые упираются в верхний край картины. Несмотря на то, что Мане пишет свои сцены на открытом воздухе, он больше внимания уделяет композиции картин, чем передаче вибрации цвета и света, в противоположность тем, кого еще называют «компанией Мане», но уже на следующий год они станут называться «импрессионистами». Впрочем, в отличие от импрессионистов Мане, как и Дега, так никогда и не увлекутся пейзажем.