Эдгар Дега
Эдгар Дега (1834–1917) был выходцем из состоятельной буржуазной семьи, что не могло не сказаться на ментальности и образе жизни будущего художника: его не касались материальные проблемы, поэтому была возможность заниматься, тем, что его увлекало – живописью.
В первый период своего творчества Дега писал в традиционной манере. Но затем интерес к новым сюжетам и «бодлеровской современности» увлек художника на ипподромы и за кулисы театров. Дега был откровенно увлечен миром театра, мастерством и изяществом балерин, их каждодневным тяжелым трудом в репетиционных залах. В своих первых работах Дега часто изображал сумеречный мир финала балетного спектакля, балерин, принимающих букеты. Описание любовных интриг в жизни балерины было популярной темой в литературе того времени. Ни один сюжет не захватывал воображение Дега больше, чем балет. Эту тему он развивал не менее 600 раз в разнообразных набросках, картинах и гравюрах.
Его первые образы балета появились в 1870-х гг., возникнув из интереса художника к сюжетам из современной жизни парижской буржуазии. Те же самые господа, которых Дега писал посещающими скачки в Лоншане или Довиле, занимали самые лучшие ложи в роскошной «Опере Гарнье», где балет сопровождал оперу. Тема балета занимала художника следующие сорок лет. Несмотря на то что импрессионисты больше внимания в своих полотнах уделяли свету, Дега старался запечатлеть движение, к тому же он видел в балете сюжет, позволявший сочетать интерес к современности с отсылками к античности.
Эдгар Дега называл себя «классическим художником, который изображает современную жизнь».
Автопортрет
(Эдгар Дега)
Спартанские девушки вызывают на состязание юношей
(Эдгар Дега)
Голубые танцовщицы
(Эдгар Дега)
Площадь Согласия
(Эдгар Дега)
Абсент
(Эдгар Дега)
Хлопковая контора в Новом Орлеане
(Эдгар Дега)
- No categories