Холст, масло
Размер: 148 х 113 см
Где хранится оригинал: Музей искусства (Провиденс)
Берта Моризо происходила из состоятельной семьи и была правнучкой Жан-Оноре Фрагонара (1732-1806), знаменитого французского живописца эпохи рококо.
С 1861 года она брала уроки живописи у Камиля Коро. Девушка решила посвятить себя пленэру, хотя при этом продолжала изучать творчество античных мастеров. С Мане Берта познакомилась в залах Лувра во время внимательного изучения одной из картин Рубенса.
С 1864 по 1873 год художница выставляла свои работы в официальном Салоне, а затем и на выставках импрессионистов, к чему Мане относился крайне неодобрительно. Их отношения стали еще более доверительными, когда Моризо вышла замуж за его брата Эжена.
«Отдых» – результат многих часов, проведенных в неудобной позе. Берта в модном платье полулежит на диване, но, кажется, ей очень сложно удерживать равновесие. Задумчивый взгляд женщины устремлен вдаль.
В Салоне 1873 года, организованном сразу после Франко-прусской войны, картину раскритиковали:
Ни написана, ни нарисована, ни сидит, ни стоит.
За спиной Берты изображена ксилография Уатагавы Куниёси (1797–1861) «Поиск драгоценности, украденной из дворца короля Дракона», что лишний раз свидетельствует об интересе Мане к японским гравюрам. На «Портрете Эмиля Золя» тоже видно японское творчество.
Ксилография, триптих
Где хранится оригинал: Метрополитен-музей (Нью-Йорк)