Холст, масло
Размер: 92,4 × 181,3 см
Где хранится оригинал: Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
Картина эта – одно из самых смелых произведений Коро – изображает Лота с дочерьми, покидающих Содом, который бог обрек пламени за беззакония (Бытие, 19, 15-26). Ангел предостерег Лота, сказав: «…спасай душу свою; не оглядывайся назад… чтобы тебе не погибнуть». Но жена Лота не вняла предостережению – и обратилась в соляной столб.
Первоначальный вариант картины, написанный в 1843 г., тогда же был отвергнут Салоном, но был принят на следующий год. Лишь немногие критики с похвалой отозвались о картине; в основном отзывы были резко отрицательными.
Холст, масло
Размер: 92,4 × 181,3 см
Где хранится оригинал: Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
Даже сам художник выразил неудовлетворенность своим произведением, заметив при этом с присущей ему иронией, что лил слезы над женой Лота, надеясь оживить камень. В 1857 г. Коро полностью переписал картину, уменьшив ее справа и сверху и внеся значительные изменения в пейзаж и фигуры. Это новое произведение (то есть данная картина), выставленное в Салоне в 1857 г., было встречено разноречивыми отзывами критики.
К началу XX в. критики и историки искусств признали экспрессивность и драматическую силу «Разрушения Содома» – качества, которые, как и чрезвычайно выразительные фигуры, отличают эту работу от нежных и мягких пейзажей художника. Фигуры Лота и его дочерей, по-видимому, как-то связаны с произведениями на ту же тему Рафаля (Ватикан, Рим) и мастерской Веронезе (Лувр, Париж). На данную картину оказали влияние и другие произведения Коро на темы Ветхого завета, например «Агарь в пустыне» из Музея Метрополитен.