Холст, масло
Размер: 72,1 × 57,2 см
Где хранится оригинал: Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
С середины 1840-х гг. Коро по большей части жил в окрестностях Парижа, главным образом в Виль д’Авре. Написанные там пейзажи – окутанные дымкой лесные поляны, выполненные в бледно-зеленых, коричневых и изысканных серебристо-серых тонах, – еще при жизни художника принесли ему прочный успех. Популярность таких произведений, как «Женщина, собирающая хворост», объясняется, возможно, ностальгией по идиллическому прошлому, которой в значительной мере были пронизаны и литература и живопись того времени. Картина Коро и впрямь отвечает определению поэзии, данному Вордсвортом
Поэзия – это волнение, которое вспоминается на покое.
Весьма характерно, что последние работы Коро проникнуты видением природы, сочетающим в себе романтическую мечтательность, внимание к деталям, свойственное реалистической живописи, и чувство пропорции и спокойной упорядоченности, присущее классицизму. Отличающаяся изысканной простотой, картина как бы подводит итог основным направлениям пейзажной живописи XIX в. и предваряет искания импрессионистов.