Танец в городе  (Пьер-Огюст Ренуар)

Танец в городе (1883)
Холст, масло
Размер: 179,7 × 89,1 см
Где хранится оригинал: Музей Орсе (Париж)

21 ноября 1881 года Ренуар, находясь в Италии, пишет Дюран-Рюэлю:

В Риме я ходил смотреть на Рафаэля, это очень красиво, мне надо было увидеть это раньше. Все исполнено знаний и мудрости. Он ведь не искал, как я, невозможных вещей. Но это так красиво. У Энгра мне больше нравятся его картины маслом. А фрески восхитительны своей простотой и величием.

И вот начинается для Ренуара «энгровский» период, которому принадлежат «Танец в Буживале», «Танец в городе» и «Танец в деревне»: композиция их упрощена, контуры фигур становятся четче, светлее, хотя по-прежнему свободное использование цвета позволяет моделировать формы внутри этих контуров.

Примерно в 1883 году в моей работе произошел перелом. Я достиг пределов импрессионизма и пришел к выводу, что я не умею ни писать маслом, ни рисовать. Одним словом, это был тупик.
Ренуар в письме Аброзию Воллару

Танец в деревне  (Пьер-Огюст Ренуар)

Танец в деревне (1883)
Холст, масло
Размер: 180,3 × 90 см
Где хранится оригинал: Музей Орсе (Париж)

Начиная с 1880-х годов, основоположения Эдгара Дега, которые несколько его единомышленников считали реакционными, постепенно получают признание со стороны многих импрессионистов: они задумываются о последствиях импрессионистской интерпретации света, которое приводило к растворению форм. Такие понятия, как первичность рисунка, отсутствие спонтанности, подражание старым мастерам и работа в мастерской, вновь получают признание у некоторых художников.

В 1880-е годы Писсарро пишет своему сыну-художнику, настоятельно рекомендуя делать рисунки:

Вспоминай чаще и больше о Дега.

В картинах с изображением Купальщиц, которые Ренуар пишет в то время, его манера становится практически гладкой, словно покрытой глазурью. Но постепенно и уже навсегда он возврщается к полностью освобожденному мазку и цвету.