Холст, масло
Размер: 52,5 × 81,3 см
Где хранится оригинал: музей Орсе (Париж)
Йонгкинд обучался рисунку у крупнейшего нидерландского пейзажиста Андреаса Схелфхаута. С подсказки учителя он начал писать акварели прямо на природе, что было для того времени довольно необычно. Работы раннего периода его творчества вписываются в канон классического пейзажа.
Импрессионистские черты стали заметны на его полотнах в 1850-х годах, когда он, живя попеременно в Голландии и во Франции (в Париже и на южном побережье), продолжал разрабатывать пейзажный жанр. Краски на го полотнах, до этого достаточно темные и сдержанные, становились светлее. Он старался уделять особое внимание освещению и влиянию света на оттенки.
родился 3 июня 1819 года в Латтропе (Нидерланды), умер 9 февраля 1891 года в Ла Кот-Сент-Андре (Франция). Написал множество картин, в основном пейзажей. Самые известные их них: «Вид на Нотр-Дам с Монтебелло» (1849), «Порт Антверпена» (1855), «Порт Роттердам» (1858— 1859), «Сена у Онфлёра» (1864), «Этрета» (1865).
В 1860-х годах его картины вполне соответствовали принципам импрессионизма, хотя в то время еще не существовало такого термина. От импрессионистов Йонгкинда отличало то, что, работая на пленэре, он писал только акварелью. Картины маслом он создавал в мастерской, используя акварели как эскизы.
Познакомившись в 1862 году с Эженом Буденом, Йонгкинд вместе с ним работал в Онфлёре. В тот же период произошло его знакомство с молодым Клодом Моне, на которого художник оказал значительное влияние.
«Йонгкинд показал нам эскизы, — вспоминал Моне, — и пригласил меня работать вместе с ним; он объяснил, почему пишет именно так, а не иначе, и, начиная с этого момента, стал наряду с Буденом моим учителем. Именно ему я обязан окончательным формированием моего художественного видения». Йонгкинд уже тогда писал раздельными мазками, создавая на холсте ощущение вибрации.
Окончательно перебравшись во Францию, художник все же каждую осень возвращался в Голландию, чтобы писать свои любимые пейзажи: море, небо, ветряные мельницы. В это время были созданы такие его работы, как «Лодки на канале и ветряные мельницы» (1865), «Голландские конькобежцы на фоне ветряной мельницы» (1865), «Ветряные мельницы» (1867).
Йонгкинд — художник до мозга костей; я нахожу, что он обладает подлинной и редкой чувствительностью. Все у него зависит от впечатления.
Жюль-Антуан Кастаньяри, теоретик искусства
Осенью 1868 года Йонгкинд написал картину «В Голландии. Лодки у мельницы». Как и другие свои полотна, он создал ее в мастерской по акварельному эскизу, выполненному на пленэре. Художник обладал уникальным ощущением цвета, он умел изобразить на своих акварелях любой предмет при любых атмосферных условиях. Позже, когда он повторял работу в мастерской, воссоздавая ее на холсте масляными красками, ему удавалось сохранить всю свежесть первого впечатления.
Больше всего его интересовали виды изменчивой природы, которые его умелая рука скоро и вдохновенно преображала, никогда не повторяясь, в нервные линии и пятна сияющего света.
Джон Ревалд, историк искусства
Для этой картины он выбрал очень интересную композицию: ветряная мельница, стоящая на уходящей далеко в море косе, соседствует с парусной лодкой. Эти объекты кажутся почти одинаковыми по размеру, потому что лодка изображена на переднем плане, а мельница находится в некотором отдалении.
Низкая линия горизонта позволяет показать всю красоту предрассветного неба, где солнце едва пробивается через плотные светлые облака, написанные легкими, воздушными мазками. На заднем плане видны мельница и парусники, кажущиеся издали совсем крошечными.
Пейзаж оставляет ощущение пронзительной тишины, какая бывает только ранним утром в безветренную погоду. От него веет спокойствием и мирной красотой.
Эдуард Мане называл Йонгкинда отцом современного пейзажа