Холст, масло.
Размер: 49,5 × 65,4.
Слева внизу подпись и дата: Sisley. 1872
Где находится оригинал: Музей Метрополитен (Нью-Йорк).
Сислей, Моне и Ренуар вместе учились в Школе изящных искусств, продолжали совместную работу и после того, как в 1864 году их учитель Шарль Глейр оставил преподавание. Лишившись обычных занятий в Школе, художники направили свою энергию на создание пейзажей в пригородах Парижа – в городках на Сене, в лесу Фонтенбло, как за поколение до них делали живописцы Барбизонской школы. Иногда они писали бок о бок. Такая работа, по-видимому, оказала большое влияние на Сислея, побуждая его к изменению живописной манеры, сформировавшейся под влиянием Коро и Добиньи, и к выявлению тех принципов, которые легли в основу импрессионизма.
В этой картине Сислей с успехом использует открытия молодых импрессионистов для воспроизведения света и окрашенной тени, а также общего сверкающего эффекта, который создает сочетание высоких и низких тонов. Короткие отдельные мазки, которыми написана поверхность воды, напоминают манеру Моне, однако техника Сислея отличается большей тщательностью и ясностью формы. Точно так же более традиционное понимание пространства у Сислея противостоит тяготению к плоскостности, в значительной мере свойственному Моне.
Обратите внимание, какая у картины тонкая рама.