Холст, масло.
Размер: 60 × 73.2
Слева внизу подпись: Sisley
Где находится оригинал: Чикагский институт искусств
Художник редко расставался с областью Иль-де-Франс; эта картина также была создана в старинном городе Море-сюр-Луэн, где Сислей провел последние девятнадцать лет своей жизни.
Сислей постоянно писал виды Море с различных точек зрения, в разное время дня и года. На протяжении всей второй половины XIX в. – как, впрочем, и сейчас – этот живописный городок, расположенный к юго-востоку от Парижа, совсем недалеко от Фонтенбло, пользовался популярностью у туристов. Его маленький «собор», живописный мост при въезде в город и прекрасно сохранившиеся средневековые стены упоминались во всех путеводителях по пригородам Парижа. Однако Сислей не ограничивался «достопримечательностями». Скорее наоборот. Он с любовью писал ничем не примечательные виды живописного городка, и места, изображенные им на этой ли великолепной картине, или в гораздо более редких пастелях, никогда не попали бы ни в один путеводитель. Высокое строение в дальнем конце улицы – это, на самом деле, восстановленные средневековые ворота в знаменитой городской стене. Однако если этого не знать, то никто не скажет, что данная постройка «интереснее», чем никому не известные дома по сторонам улицы.
Все картины, написанные в период после угасания импрессионизма, проникнуты чувством возврата к прошлому или, вернее, все они – единое воспоминание о прошлом. В этих картинах нет никаких атрибутов современности: поездов, заводов, машин. Нет и людей, гуляющих по пригородам или катающихся в лодках, как это было свойственно «современности» 1870-х гг. Вместо этого Сислей и другие художники вводят в свои картины то, что, видимо, давало им надежду вновь пережить прошлое: маленький городок, в котором нет суеты и духовной раздвоенности, свойственной Парижу. Импрессионизм Сислея после 1876 г. – это во всех смыслах «поздний» импрессионизм: и как явление в искусстве, и как ожившее воспоминание об уходящем мире.