Холст, масло
Размеры: 185 × 128 см
Где хранится оригинал: Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Это очередное полотно, на котором изображена любимая натурщица Мане Викторина Мёран. В 1862-1875 годах она позировала художнику для одиннадцати картин. Мастер познакомился с ней в ателье Кутюра, где Викторина работала натурщицей. Она активно интересовалась живописью и мечтала стать художницей, а в 1876 году впервые представила свою картину в Салоне.
За невысокий рост и рыжие волосы Мёран прозвали Креветкой. Викторина была разносторонней личностью и кроме живописи занималась также музыкой и пением. Произведение можно толковать как аллегорию пяти чувств: попугай, обычно олицетворяющий красноречие, в этом случае сам внимательно выслушивает женские тайны, он символизирует слух; апельсин – вкус; монокль – зрение и осязание; а цветок у женщины в руке – обоняние.
Считается, что Мане создал эту картину после того, как увидел в Салоне 1866 года работу Густава Курбе с похожим названием – «Женщина с попугаем».