Холст, масло
Размеры: 123 х 92 см
Где хранится оригинал: Музей Орсе (Париж)
Лола готовится к выходу на сцену. На ней традиционное андалусское платье: пышная юбка с оборкой, корсаж и мантилья – прозрачная накидка-вуаль с красной окантовкой (иберийские женщины носили мантильи еще со времен античности). В правой руке женщина держит веер – еще один неотъемлемый атрибут испанского женского туалета. Вдохновляясь работами Домье (1808-1879) и Гойи (1746-1828), Мане создал образ испанской балерины, которую Шарль Бодлер даже воспел в своей поэзии:
Меж рассыпанных в мире привычных красот
Всякий выбор, мой друг, представляется спорным.
Но Лола – драгоценность, где розовый с черным
В неожиданной прелести нам предстает.
перевод В. Левика
К сожалению, публика не сумела распознать в изображенной женщине описанную Бодлером красавицу (Лола Мелеа, также известная как Лола из Валенсии, была звездой испанской балетной труппы Мариано Кампруби). А критикам не понравился стиль, в котором Мане исполнил работу: отказался от светотени ради ярких, резких цветовых контрастов, созданных при помощи мелких мазков.