Холст, масло
Размеры: 160 х 98 см см
Где хранится оригинал: Музей Орсе (Париж)
Эта картина Мане — своего рода дань уважения творчеству Веласкеса. Во время визита в Мадрид художник был впечатлен полотном великого испанца «Пабло де Вальядолид». Салон 1866 года отклонил «Флейтиста» из-за слишком нейтральной сцены и двухмерного изображения, в котором отсутствует глубина.
Тем не менее произведение понравилось Эмилю Золя, который в своей статье для газеты L’Événement («Событие») выступил в его защиту:
Больше всего мне понравилась картина «Флейтист», которую не приняли в этом году. На светло-сером фоне мы видим юного музыканта в легком мундире, красных штанах и пилотке. Он играет на своем инструменте. Я уже говорил ранее, что талант Мане заключается в его подлинности и простоте, и к этим словам меня побудила именно данная картина. Не думаю, что еще кто-нибудь способен производить такое сильное впечатление, обходясь таким минимумом художественных средств.
Эмиль Золя, французский писатель, драматург и публицист
В 1865 году Мане посетил Испанию и был поражен этой картиной, о чем рассказал в письме Фантен-Латуру: «Возможно, это самое неожиданное произведение из когда-либо написанных. Фон исчезает. Фигура окружена только воздухом. Одеяние целиком черное и полное жизни». Год спустя Мане написал своего «Флейтиста».
Холст, масло
Размеры: 209 х 123 см см
Где хранится оригинал: Национальный музей Прадо (Мадрид)