Холст, масло
Размеры: 131,1 × 93,4
Где хранится оригинал: Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
Картина писалась с Леона Коэлла-Ленхоффа (1852 – 1927), сына жены Мане Сюзанны, и, возможно, самого художника. Ленхофф позднее вспоминал, что ему было тогда около десяти лет. Мальчик изображен в костюме испанского пажа XVII века и с мечом того же времени, который Мане позаимствовал у своего знакомого. По содержанию и технике картина близка к произведениям Веласкеса, но напоминает и созданные Гойей портреты детей, окруженных вещами из мира взрослых, таких как «Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига» и «Хосе Коста-и-Бонель» из Музея Метрополитен.
Хотя картина была закончена в 1861, художник впервые выставил ее в Галерее Мартине лишь в 1863. Говоря об этом произведении, писатель и критик Эмиль Золя впоследствии утверждал, что если бы Мане и далее сохранял «ясную живость» и очарование этого холста, он добился бы признания, которого не знали самые смелые его работы, такие, например, как «Олимпия».
В 1881 американский художник Дж. Олден Уэйр приобрел эту картину для Эрвина Дэвиса, который в 1889 передал ее, а также «Женщину с попугаем» в Музей Метрополитен. Это были первые работы Эдуарда Мане, оказавшиеся в американском музее.