Холст, темпера
Размер: 91,5 х 122
Где хранится оригинал: Музей Николая Рериха (Нью-Йорк)
Рерих как-то отметил:
Никакой музей, никакая книга не дадут право изображать Азию и всякие другие страны, если вы не видели их своими глазами, если на месте не сделали хотя бы памятных заметок. <...> Горы везде горы, вода всюду вода, небо везде небо, люди везде люди. Но тем не менее, если вы будете, сидя в Альпах, изображать Гималаи, что-то несказанное, убеждающее будет отсутствовать.
Фигура на хрупком мостике словно мистический призрак, появившийся из таинственной страны Шамбалы. На берегу по эту сторону реки ее ждет другая, реальная женщина. Зритель невольно задумывается: что несет с собой пришедшая оттуда?
Латышский писатель Рихард Рудзитис считал эту картину одной из самых одухотворенных:
Среди ледников и скал, через бурную горную реку по узкой доске идет в снежно-белых одеяниях женщина, торжественная, просветленная, руки ее сложены в благословении… Откуда идет эта женщина? Этого не постигает разум, об этом молчат уста, и только сердце знает.
Рихард Рудзитис, Космические струны в творчестве Николая Рериха
В своей книге «Обитель Света» (1937) Николай Рерих отдельную главу посвятил вопросам фотографирования образов «оттуда», которые на момент съемки отсутствовали. Возможно, на холсте обыгрывается именно этот момент. С 1936 по 1947 года художник жил в индийском Наггаре (долина Кулу).