Холст, темпера
Размер: 74 х 117,5
Где хранится оригинал: Музей Николая Рериха (Нью-Йорк)
«Капли жизни» – пример удивительной гармонии Рериха-художника и Рериха-философа. На фоне гималайских вершин мастер изобразил на краю скалы юную девушку. Она погружена в собственные мысли, словно забыв о том, что в это время тонкая струйка воды из желоба постепенно наполняет ее кувшин.
Возможно, данная символическая сцена является метафорой вечности, которая медленно течет, словно ручей, унося с собой тысячи мгновений, как тысячи капель. Вокруг открывается вид на заснеженные вершины и плато – холодный, необъятный горный пейзаж, поразительно контрастирующий с небольшим островком жизни, на котором умостилась хрупкая человеческая фигурка.
Латышский философ и писатель Рихард Рудзитис в работе «Космические струны в творчестве Николая Рериха» отмечал:
На вершинах Гималаев, среди космических просторов, Николай Рерих ощутил «дыхание вечности».
Показательна картина «Капли жизни» – на краю горного утеса сидит девушка, погруженная в думы, ждет, пока ее кувшин наполнится водой из ручья, капля за каплей, и кажется, сама вечность медленно течет в серебристой струйке родника. Далеко вокруг – симфония горных хребтов и бездн ущелий».
В некоторых анимационных фильмах, например в «Мулан» (1998), можно увидеть пейзажи, напоминающие картины Рериха.